Бабочка является эмблемой Знаменитой Богини (Знаменитой Маме, Magna Mater). Образ Большой Богини восходит к старейшим годам рода людского, к палеолиту.
Данное верховное божество символизировало сразу небо и территорию, жизнь и погибель. С Большой Богиней ассоциировались птицы и летающие насекомые.
Одним из насекомых, представлявших богиню, и была бабочка. Отсель суеверия про то, что собственно колдуньи имеют все шансы преобразовываться в бабочек, собственно бабочки содействуют зачатию и предсказывают войну (к примеру, римляне именовали бабочку feralis- «безжалостная»), собственно бабочки — данное души погибших.
Помимо всего этого, почти во всех культурах бабочка олицетворяет преходящий нрав радости.
В Китае данное крылатое создание означает бессмертие, досуг в изобилии, удовлетворенность и лето. Изображенная со сливой бабочка олицетворяет долгожительство и красу, с хризантемой — красу в старости, с пером — долгий срок жизни.
Образ бабочки встречается в даосских сказках. Так философ Чжуан-цзы когда-то во сне заметил себя бабочкой. Проснувшись, он не имел возможности взять в толк: Чжуан-цзы видел во сне, собственно он — бабочка, либо бабочке сейчас снится, собственно она — Чжуан-цзы?
Иная ситуация, изложенная Чжуан-цзы, рассказывает про то как юный ученый, гоняясь за привлекательной бабочкой, нечаянно вторгся в приватные владения отставного арбитры и, увидев его дочь, был так заворожен ее чарами, собственно принял решение упрямо работать и предпринять попытку обрести ее в супруги. В данном он компетентен и поднялся до высочайшего чина. Тут бабочка — данное символ брачного счастья, возможно заявить, китайский Купидон.
У японцев бабочка олицетворяет девушку, а порхающие бабочки значат семейное блаженство. Белоснежная бабочка — дух погибшего.
В Старой Мексике бабочка относилась к атрибутам господа растительности, весны и любви, «Царевича расцветок» Шочипильи. Помимо всего этого, она была связана с Солнцем и считалась эмблемой колышащегося света. Обрубленная каменными холодным оружием (итцли) бабочка — данное богиня Ицпапалотль, «Обсидиановая бабочка», ночной дух пламенеющих звездного неба и тогда как — знак душ дам, погибших при родах.
Античные греки считали бабочку эмблемой бессмертия души. Психея, фамилия коей означает «душа», представлялась повторяющий вид молодые женщины с крыльями бабочки.
В христианстве стадии становления бабочки символизируют жизнь, погибель и воскресение, в следствии этого бабочка от случая к случаю изображается в руке младенца Христа, собственно олицетворяет восстановление и воскресение души. На картинах, имитирующих жизнь в раю, эти крылья имеет душа, которую Автор помещает в тело Адама.
В германо-скандинавской мифологии эльфы, духи воздуха, изображались повторяющий вид привлекательных небольших человечков с крыльями бабочки.